ГлавнаяПродукцияУслугиПроизводствоФилософияСсылкиГостевая книгаКонтактФорумГотовая продукция

 

 

Меня очень интересует феномен влияния конструкции и материалов кабелей на подачу музыки.

Большинство опытных меломанов не поленились изучить на практике этот вопрос.

С другой стороны, многие интересующиеся аудиотехникой категорически отвергают само существование этого феномена, опираясь на поверхностные познания, часто не выходящие за рамки учебников физики.

Но ни один человек, познавший радость восприятия музыки при помощи усовершенствования своей аудиосистемы за счёт подбора кабелей, не откажется от этого наслаждения.

Не даром в мире существует целая индустрия по производству специально создаваемых кабелей.

Выдающихся успехов в этой области добились такие фирмы, как «Аудионот», «Норд-ост», XLO и другие.

В своё время я настолько увлёкся этим вопросом, что поставил себе задачу создать кабели, сравнимые по звучанию с кабелями лучших производителей.

К счастью мои настойчивые усилия не пропали даром и многие требовательные меломаны высоко оценили межблочные и акустические кабели под маркой ZKI.

Отдельная тема – это влияние на музыку сетевых кондиционеров и сетевых кабелей.

Этот тонкий и труднообъяснимый феномен вызывает наиболее агрессивное неприятие у ограниченных людей, интересующихся аудиотехникой, но от этого феномен не перестаёт существовать. Он требует изучения и использования для улучшения подачи музыки.

Сегодня я представляю последние результаты моих экспериментов, очень положительно оценённые в лаборатории Александра Клячина.

Это сетевые кабели специальной конструкции и сетевые кондиционеры, заметно влияющие на звук.

Тщательное исследование позволило выявить несколько интересных фактов, вот некоторые из них:

- на качество звучания решающим образом влияют последние метры сетевой линии,

- для реализации полезных свойств сетевых кабелей необходимо, чтобы источник и приёмник звукового сигнала ( например, CD плеер и усилитель) были подключены к одной сетевой линии, желательно - через сетевой кондиционер или, хотя бы, через тройник - разветвитель,

- черезвычайно важна относительная полярность (фазировка) при подключение сетевых вилок источника и приёмника сигнала. Наилучшее звучание получается, когда для пары "приёмник - источник" действует правило: - один аппарат подключен с максимальным прониканием фазового напряжения на корпус, а другой - с минимальным. Можно проверить соблюдение этого условия индикаторной отверткой, отсоединив межблочный кабель, так как соединение усредняет потенциал корпусов. Некоторые модели источников и приёмников сигнала имеют недостаточную утечку для срабатывания индикаторной отверки. В таких случаях приходится фазировать вилку на слух. В предпочтительном варианте подключения ярче передаются художественные образы, выражаемые музыкантами, проще говоря они начинают петь и играть с большим выражением.

- оказалось, что конструкция, материалы, диэлектрик и направленность проводников сетевых кабелей влияют на качество звучания. Важно, что наилучшее качество можно обеспечить только подобрав путем длительных экспериментов конкретное сочетание вышеперечисленных особенностей кабеля. То есть, повторить удачную модель кабеля, приблизительно соблюдая его видимую конструкцию, не удастся. Важно тонкое сочетание конструкции, сечения, направленности и материалов проводников.

- готовые изделия необходимо доводить до кондиции при помощи "формовки" ("прогрева"). Это затрудняло мои эксперименты, так как для выявления наилучших моделей мне приходилось ждать окончания многочасового прогрева каждой версии кабеля. У меня есть собственная методика прогрева кабеля. Ещё раз хочу подчеркнуть: - даже незначительные изменения от оптимума одного из параметров, например, диаметра одного из проводников - резко ухудшает качество звучания.

- на сегодняшний день не существует приборов, которые могут отличить плохой кабель от хорошего. Для оценки результатов я привлекаю людей: - от опытных экспертов до совершенно неподготовленных слушателей, что позволяет исключить элемент самовнушения и внушения. Отбор самых удачных моделей происходит в лаборатории Александра Клячина, который также привлекает сторонних опытных слушателей.

Рабочие гипотезы, которые я использовал в процессе поиска оптимальных моделей кондиционеров и кабелей – это мои «ноу – хау», я пока не буду их раскрывать, это тема для отдельной подробной статьи.

Не побоюсь сказать, что для создания нового необходимо опираться не только на кропотливый труд, но и на интуицию, что я и делал.

В двух словах о преимуществах новых кабелей : - при подключении аппаратуры к сети с их помощью подача музыки улучшается, тоньше и богаче слышны интонации, послезвучия, музыка меняется в восприятии слушателя, художественные образы становятся ярче полнее, усиливается ощущение волшебства, которое музыканты стараются создать своей игрой.

С формальной точки зрения улучшаются детальность, разрешение, динамика, натуральность.

Не приходится убеждать опытных меломанов в надобности подбора кабелей, вплоть до сетевых.

Если для Вас эта область ещё не изведана, приглашаю послушать разницу в звучании с новыми сетевыми кабелями, кондиционерами и – без них.Увеличить
Увеличить

 

Copyright ©2003, Александр Клячин

Создано в Point Studio