-
Музей эксклюзивных усилителей >>>
-
Музей усилителей >>>
-
Ремонт ламповых усилителей >>>
Усилитель J-2
"Старшая" модель по сравнению с J-1 и "младшая" относительно SA-2
Внешний вид, конструкция корпуса и повышающие качество
звучания кабели внутренней разводки - заслуга Константина Запорожцева,
руководителя ZKI [ посмотреть
]. Единый стиль дизайна корпусов применяется для разных моделей.
Модель
J - 2
Для снижения цены применены упрощения, не влияющие на звучание.
Селектор двух стерео входов - на задней панели, рядом со входными разъёмами.
Выходная мощность - 2 х 35 Вт / 5 Ом.
Лампы - 6П3С и 6Н2П.
Выходные лампы работают в классе AB, включены как пентоды.
Настройка токов покоя выходных ламп - автоматическая (!не автосмещение,
так как в AB классе оно не работоспособно!).
Цена - 53350 руб. - заказ / купить - 64020 руб.
Приглашаю любителей музыки приносить ко мне для сравнительного
прослушивания свои усилители.
Наиболее показательными будут именно сравнительные
прослушивания с Вашими собственными аппаратами.
Стандартные
варианты отделки лицевой панели наших открытых усилителей с даты
1 сентября 2011.
Возможность других вариантов обсуждается и необходима
доплата в зависимости от вида нестандартной отделки.
|
Михаил
Александрович Авдеев
Организатор лаборатории Клячина
Создатель внешнего вида и конструкции усилителей
( Рассказывает Александр Клячин )
До 1995 года я был убеждён, что ламповые усилители
делают жулики с целью охмурения наивных аудиофилов.
Странно, почему это было так, ведь ещё в 1986 году я участвовал
в техническом обеспечении выступлений и записи песен рок-группы
"Квартира 50" и убедился в превосходстве звучания мощных
ламповых усилителей над транзисторными.
Видимо, мой "праведный гнев" был направлен именно на бытовые,
аудиофильские ламповые усилители, большинство которых представляет
собой однотактные "дохлики" в 5 … 10 Ватт мощности на
канал, которые к тому же бурно реагируют на перегрузку и продолжают
"откашливаться" после неё ещё некоторое время, что вызывает
ощущение ещё меньшей мощности, чем на самом деле.
Дело в том, что с 1993 года неплохо продавались колонки "Natural"
- коллектива, который организовали я и Юрий Грибанов.
Эти колонки настраивались на транзисторных усилителях и для круговой
направленности оснащались 4-мя, 6-ю, а некоторые модели имели до
18 динамиков ВЧ!
Армада динамиков потребляла большой ток - сопротивление колонок
падало на ВЧ ниже 2-ух Ом!
На средних и низких частотах излучение динамиков суммировалось и
не было нужды их "параллелить", поэтому вне области ВЧ
те колонки имели достаточно высокое сопротивление.
Но, ламповые усилители не обеспечивают такую же АЧХ колонок по звуковому
давлению, если эти колонки настроены под транзисторные аппараты
и, к тому же, имеют большие провалы импеданса в определённых частотных
областях.
Понятно, что с ламповыми усилителями мои колонки тех лет звучали
не так, как мне хотелось.
Ясное дело, что я быстро нашёл "виноватых" - это были
"плохие" ламповые усилители.
Неприязнь моя была столь велика, что на первой выставке "Российский
High - End 95", среди организаторов которой был и я, мной была
предпринята тайная попытка дискредитировать ламповые усилители.
После демонстрации ряда ламповых усилителей российских изобретателей
я как бы без задней мысли объявил, что сейчас мы попробуем подключить
транзисторный аппарат, рассчитывая на его превосходство.
Всё у меня получилось с точностью до "наоборот" : - приличный
транзисторный усилитель звучал ужасно, после ламповых : - мёртво,
синтетично, грязно.
Предметный урок заставил меня резко отказаться от предубеждения
и я горячо принялся разрабатывать собственные ламповые усилители.
Мне повезло, моя первая модель на лампах 6П44 звучала хорошо, из
чего мной был сделан ложный вывод, что я уже умею создавать хорошие
ламповые усилители.
Воодушевлённый, я разработал следующий "усовершенствованный"
аппарат, в котором добился такого низкого уровня шума и фона - никто
не верил, прислонив ухо к колонке, что усилитель уже работает, только
оглушительная музыка в это ухо заставляла поверить мне.
Шума то не было, но и хорошего звучания - тоже.
Вот тут я понял, какой большой путь познания мне придётся пройти.
Упорства мне не занимать, уже в 1996 году я создал бестрансформаторный
ламповый усилитель (OTL), в котором между выходными лампами и акустическими
системами отсутствуют выходные трансформаторы и звучание поэтому
- ещё живее и натуральнее.
В 1997 году родился могучий OTL усилитель в виде двух моноблоков
и предусилителя. Мощность достигла 160 Ватт на канал, для OTL усилителей,
отличающихся низким к.п.д., 160 Ватт - громадная мощность!
В 1996 году был создан первый мелкосерийный аппарат на лампах EL34.
Первые мои усилители на лампах 6С33С появились ещё в 1995 году.
На лампах 6П3С - в 1999 году.
Из года в год я совершенствовал все эти разновидности усилителей,
осваивая трудное искусство создания моделей, способных хорошо воспроизводить
живую музыку, а не просто набор мёртвых чистых звуков.
Огромную роль в реализации моих разработок сыграл мой коллега и
друг Михаил Александрович Авдеев, который изготавливал ламповые
усилители ещё раньше, чем я понял необходимость их для хорошей аудиосистемы.
Михаил разработал красивый внешний вид, конструкцию корпусов и организовал
изготовление задуманных мною усилителей.
Я благодарен ему за то, что могу рассчитывать на его эффективную
организационную и интеллектуальную помощь - он превосходный дизайнер,
конструктор и просто мудрый человек.
|